Открытые занятия на кафедре специального (дефектологического) образования: новые горизонты в обучении!
В рамках цикла открытых занятий на кафедре специального (дефектологического) образования МелГУ прошли лекции, затрагивающие важные аспекты современного подхода к обучению и коррекции речевых нарушений. Разнообразие тем и форматов, предоставляя студентам уникальные возможности для углубленного изучения своей специальности.
Лектором первой лекции выступила заведующая кафедрой Л.С. Журавлёва. Темой занятия стали «Основные классификации речевых нарушений». В ходе интерактивной лекции студенты:
- Ознакомились с основными классификациями речевых нарушений, применяемыми в логопедической практике;
- Обсудили принципы и особенности каждой классификации;
- Научились определять ключевые признаки и симптомы различных видов нарушений речи.
Занятие было насыщенным и увлекательным благодаря умелому сочетанию традиционных методов обучения с инновативными интерактивными формами. Это позволило студентам не только лучше понять структуру речевых патологий, но и развить интерес к предмету, что в свою очередь положительно сказалось на их готовности к практической деятельности в будущем.


Следующее занятие провела доцент В.А. Волкова, которая представила лекцию на тему «Технология научно-педагогического исследования». Презентация охватывала важные вопросы, актуальные для студентов магистратуры, включая:
- Этапы проведения научно-педагогического исследования;
- Логику и оформление полученных результатов;
- Технологию работы с информационными источниками.
Преподаватель также поделилась ценными рекомендациями по написанию научных текстов, что позволит студентам значительно улучшить качество их выпускных квалификационных работ.


Завершило серию открытых занятий выступление старшего преподавателя В.С. Павлечук с темой «Трудности обучения письму и чтению леворуких и медлительных детей». На лекции рассматривались важные аспекты, такие как:
- Особенности обучения детей с леворукостью;
- Причины возникновения трудностей в обучении письмо и чтение у медлительных детей;
- Методические приемы и упражнения, направленные на преодоление этих трудностей.
Студенты получили необходимые знания о специфике обучения детей с особыми потребностями и о том, как применять соответствующие методы в практической работе.


Цикл открытых занятий на кафедре специального (дефектологического) образования продемонстрировал важность интеграции теоретических знаний с практическими навыками. Полученные знания позволят студентам эффективно помогать людям с речевыми нарушениями и успешно справляться с вызовами в их будущей профессиональной деятельности.