Наш ВУЗ - Ваш путь к успешной карьере!

Главная / Гуманитарно-педагогический факультет / Цикл открытых занятий на кафедре специального (дефектологического) образования

Цикл открытых занятий на кафедре специального (дефектологического) образования

Преподавателями кафедры были проведены практические занятия, направленные на углубление научно-теоретических знаний у студентов и выработку практических умений для решения профессиональных задач в области дефектологического образования.

Открытое занятие по дисциплине «Введение в дефектологию» провела Журавлёва М.С., старший преподаватель кафедры. Тема: «Учение Л.С. Выготского о системном строении дефекта и его вклад в развитие дефектологии».

На открытом занятии студенты повторили биографию выдающегося учёного и мыслителя Л.С. Выготского. Совместно рассмотрели и структурировали его вклад в дефектологию. Разобрали понятие «структура дефекта» и его составляющие, на примерах определили первичные и вторичные нарушения.

В процессе занятия, обучающиеся приняли участие в деловой игре, группа активно подбирала материал для выступления и обоснования своей позиции. Студенты успешно справились с поставленной задачей, проявили энтузиазм и продемонстрировали умение работать в команде.

Открытое занятие по дисциплине «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и общее недоразвитие речи» провела Крупская И.В., ассистент кафедры.

Тема: «Методика обучения грамоте детей с ФФН. Дидактический материал для работы в группе для детей с ФФН».

В процессе занятия студенты ознакомились с методиками обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН), а также самостоятельно разработали дидактический материал для работы с детьми в группе с таким нарушением.

Открытое занятие по дисциплине «Специальная педагогика» провел Сотников С.С., старший преподаватель кафедры. Тема: «Современная система специальных образовательных услуг».

Обучающиеся ознакомились с современными методами обучения и техническими возможностями, которые могут быть полезны в работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В ходе увлекательного мозгового штурма они обсудили перспективы применения технических средств в образовательном процессе.

На открытых занятиях присутствовали научно-педагогические работники гуманитарно-педагогического факультета. Они отметили, что практические занятия проведены в соответствии с требованиями современного образования в ВУЗах, поставленные преподавателями задачи были успешно выполнены.